Архив рубрики: Изучение Synfig

Заметки, касающиеся некоторых приёмов и алгоритмов, найденых в процессе изучения Synfig Studio. Здесь вы не найдёте пошагового описания куда щёлкнуть и что нажать — только концепции. Для детального изучения программы есть руководство на http://synfig.org/.

Материалы для изучения Synfig

В последнее время меня часто спрашивают где можно найти русскоязычную документацию по Synfig Studio. Так родилась идея составить этот список. Со временем я постараюсь обновлять его и поддерживать в актуальном состоянии. Если у кого есть ещё ссылки на примете — просьба поделиться в комментариях.

Итак, в порядке беспорядка:

  1. Официальный обучающий видеокурс
  2. Цикл уроков «Мультфильм от начала до конца»
  3. Видеообзор от Артура Шамшадинова
  4. Русский перевод документации на официальном сайте (кстати, помощь с переводом приветствуется)
  5. Группа ВКонтакте (это не совсем документация, но там вы всегда можете задать вопросы или узнать последние новости)
  6. Статья о принципах анимации в Synfig’e от Юрия Широкова (довольно старая, но на мой взгляд во многом актуальная)
  7. Видеоуроки на моём канале
  8. Разработки уроков для школы на YoungLinux
  9. Видеоуроки от Green Zmeyk
  10. Канал Николая Мамашева

Вышел Synfig Studio 0.64.0

Перевод с английского: Тимур Азов, Константин Дмитриев.

Как стало известно, после года разработки на свет появился новый релиз Synfig. Эта версия содержит таки новый движок для рендеринга рабочей области, что является настолько весомым изменением что его можно назвать самым значительным перлом разработчиков за всё время которое Synfig существует под лицензией GPL. Также добавлено немало новых фич и ещё большее количество багов было обнаружено и устранено.

Synfig Studio 0.64.0

Synfig Studio 0.64.0

Скачать сборки для Linux и Mac можно на официальном сайте. К сожалению, пользователи Windows пока в пролёте — сборки задержались.

Далее о новшествах по порядку.

Читать далее


Шаблон персонажей для Synfig

Итак, настало время рассказать чем мы занимались прошедшие два месяца. Дело в том, что в январе нас жестоко прессанула судьба и мы (я имею в виду себя и подельника Николая Мамашева) были поставлены в ситуацию, когда нужно было за 23 дня сделать анимацию длинной 4 минуты с участием 17-ти персонажей.

Спасибо тебе, судьба.

Потому что в результате нам не осталось ничего иного, кроме как изобрести способ  быстро делать простую персонажную анимацию в Synfig. Так родился наш шаблон персонажа.

А когда всё закончилось, мы поняли, что  этот шаблон слишком хорош чтобы почить в бозе наших архивов. Поэтому мы решили допилить его и опубликовать под лицензией Creative Commons Zero (лицензия -используй-без-ограничений). В общем-то пилим мы его до сих пор.

В частности, совсем недавно мы умудрились прикрутить к нему синхронизацию губ (lipsync). Видео на английском, но я думаю смысл очевиден.

Шаблон персонажа будет доступен для скачивания в Апреле — есть ещё множество нюансов, которые мы хотим допилить, да и свеженький Synfig как раз к этому времени выйдет. В общем, потерпите немного — всё будет!

Также, с появлением данного шаблона сам собой решился вопрос темы моего доклада на конференции Libre Graphics Meeting в Мадриде — я собираюсь провести подробный мастер-класс о том как использовать наш шаблон персонажа.

И да, если всё получится, то я буду лететь через Новосибирск и Москву. Возможно имеет смысл организовать дополнительные мастер-классы в этих городах, на которых я расскажу о том же, о чём планирую рассказывать в Мадриде. Это может быть мероприятие для широкой аудитории или даже персональный мастер-класс. Кстати, думаю не обязательно ограничиваться Москвой и Новосибирском — сейчас я также рассматриваю Казань и Питер. В общем, если вдруг кого-то заинтересует — мы можем это обсудить (см. контактную информацию тут). ^__^


Кнопки блокирования ключевых кадров

В этом видео я расскажу про кнопки блокирования ключевых кадров в Synfig Studio — зачем они нужны и как их использовать.


Результаты недели

Вот оно, 1-ое октября, и во всю кипит работа над проектом. Над какой стадией – сказать сложно, потому что занимаемся мы всем и сразу: заканчиваем фоны, делаем 3D, сшиваем и шлифуем. В первоначальном варианте плана октябрь мы отводили под «Работу со звуком и композинг», но, сами понимаете, целый месяц для этого – как-то мноо-ого. На самом деле я специально оставлял октябрь как «месяц на всякий случай», и «случаев», действительно, накопилось всяких. Их и подчищаем.

Основные фоны мы уже закончили, и осталась единственная непростая задача – раздербанить некоторые из них на текстурки и наложить на 3D-сцены. Есть у нас парочка таких мест. Кроме рисования фонов Николай занят ещё шлифовкой анимации. Он внимательно просматривает и правит мою базовую фазовку, чтобы персонажи двигались плавно и правдоподобно. Выходит здорово, но работы ещё хватает.

Марко (Chotio Productions) закончил анимацию последних солдата для 7-ой сцены и переходит к главным персонажам. Будет заниматься анимацией танца Ивана и Моревны для сцен 38, 41 и 55.

А я снова делал разную работу по 3D и композитингу. Плюс, раскрасил 3D-модели Ивана и Морвны. Да, и мы снова обновили сборку Blender’а. Скачать её можно как всегда
отсюда.

Модели Ивана и Моревны Линила Комбана и Сомната Каранде.

На сегодня всё. Отчет, сорри, получился суховат, писался на скорую руку – слишком многое нужно ещё успеть. Хорошей вам недели! Продуктивной. ^__^


Наконец-то!

Верите, нет? На прошлой неделе мы закончили «Векторизацию и фазовку» и теперь официально перешли к «Фонам и 3D»! Ураа-а!


Если самым сложным этапом была «Рисовка ключевых кадров», то «Векторизация и фазовка» – уж точно самым трудоёмким. Но и он наконец позади! (ага, повторяю ещё раз, чтобы вы прочувствовали какой это великий для нас момент ^__^).

,

На прошлой неделе мы вдвоем с Николаем здорово поработали над остатками задач по векторизации, а ещё нам помогали комрады из сообщества. В конце недели, пока я заканчивал последних персонажей и сводил ключевые кадры, Николай рисовал фоны, а работает он увлеченно и очень быстро. Надо бы мне поторопиться, чтобы успеть подготовить ему все файлы.

Есть ещё один человек, который на прошлой неделе принимал самое активное участие в проекте. Марко Реал Адаме (Chotio Products). Он не только санимировал солдата над которым работал до этого, но сделал ещё два варианта бойцов! Любимого племянника Усама бен Ладена и Пятницу.

Модели солдат (варианты)

Похоже, Марко останется непобедимым (и единственным) участником состязания в создании солдат. Сейчас он подумывает принять более серьезное участие в проекте – заняться анимацией главных персонажей. Если Марко решится и возьмет анимацию на себя, то у нас с Николаем освободится время и мы бросим все силы на фоны, чтобы сделать их ещё более классными. Ну, думаю вы меня поняли.

Работа над фонами для кадра 01

Руки, конечно, чешутся выложить текущий снапшот всей демки, чтобы вы увидели как это всё сейчас выглядит! Но я сдержусь, иначе подпорчу вам впечатление от просмотра законченного ролика. Если же вам не терпится глянуть, вы всегда можете качнуть исходники и собрать их сами. Все в открытом доступе, хе-хе-хе ^_^.

Скриншоты я теперь скорее всего тоже больше не буду выкладывать по той же самой причине – чтоб не спойлить. Правда есть вероятность что мои еженедельные отчёты станут ещё более скучными для почтеннейшей публики… но кто знает, может, рука дрогнет, и я, не удержавшись, выложу пару десятков скринов? Поживем – увидим!


Результаты недели

Привет, дорогие мои читатели! До 1-го сентября осталось всего ничего, а это не только День знаний (не к ночи будет упомянут ^_^), но и срок окончания стадии «Векторизация и фазовка». Мы много и упорно работали, чтобы успеть вовремя, но, похоже, ещё одну неделю на все доработки нам таки придется выделить. Зато по 3D-задачам мы опережаем график, и это радует. Весь оставшийся сентябрь мы посвятим рисовке фонов и работе с 3D, как и планировали.

Прогресс векторизации и фазовки (27.08.2012)

Несколько слов по прошедшему обращению к вам за помощью в создании моделей солдат. По каким-то причинам эта задача не стала особо популярной, но все-таки несколько интересных вариантов нам прислали. Об одном из них, сделанном Марко Антонио Реал Адаме, я уже писал, но Марко пошёл дальше и сделал анимацию этого солдата, которую мы используем в 7-й сцене. Вот что получилось:

Т.к. работ пришло очень мало, мы пересмотрели график и решили продлить срок сдачи моделей до 20-го сентября. Все, кто хочет поиграться с нашими вояками и попасть в титры – присоединятейсь!

И, конечно, отчёт, как без него:

  • Jcome: 26
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 14

На сегодня всё, пора за работу. Всем отличной летней недели, в этом году последней. До связи!


Результаты недели

Вы слышите дрожь земли? То не богатырский конь бежит, а приближается день релиза деморолика. Мы достигли критической массы и неожиданно совершили значительный прорыв.

Прогресс фазовки и векторизации (06.08.2012)

Представляете? Всего 10 сцен – и мы заканчиваем главных героев! Вся остальная работа – это второстепенные персонажи, 3D-модели и шлифовка. Работа, конечно, тоже немаленькая, но, ух! как сладко видеть рождение цельных картин из разрозненных, случайных кусков.

Состязание в векторизации продолжается и здорово нам помогает. Традиционно, статистика за весь период:

  • Jcome: 20
  • Pixelgeek: 4
  • Animtim: 3
  • LoboZamora: 13

Отличная новость для всех участников – крупных планов ног больше не осталось! Страшно представить вашу «любовь» к тем задачкам. ^__^

Работая над «Моревной», мы постоянно учимся. И каждый раз радуемся, когда находится новый приём, хитрость или эффект. Открытием прошлой недели стал метод смешивания для теней «Luminance». Раньше мы использовали «Onto», но обнаружили, что с «Luminance» в большинстве случаев получается много круче, смотрите сами:

Досадно, правда, что для темных цветов «Luminance» выглядит странновато. Сейчас мы комбинируем оба метода в зависимости от ситуации, а я начинаю подумывать о создании нового метода смешивания, совмещающий все лучшее от обоих. Не знаю, насколько реально это будет работать — сказать сложно…

И да! Эта неделя – просто рекордсмен по скриншотатам. Вот, все тут:


Передовые педагогические технологии

Многие собратья по несчастью педагоги часто интересуются как я веду занятия по анимации. Иногда даже задают всякие умные вопросы типа «какая у вас методика?» или «какие педагогические технологии вы используете?» Я что-то пытаюсь объяснять, даже на их языке, но когда я говорю такие слова  как «методика жестокости» и «педагогическая технология валяния дурака», я обычно почему-то не наблюдаю понимания в глазах своих коллег.

И вот, наконец-то у всех желающих появилась прекрасная возможность поприсутствовать на наших занятиях. Каждый понедельник и каждую пятницу с 14:00 по 15:00 по московскому времени наши занятия транслируются вживую.

Выше в окне вы сможете наблюдать изображение с нашей вебкамеры и смотреть как дети работают над созданием мультфильма «Приключения Бориса Мюнгхаузена» с помощью Open-Source программ (Synfig, Blender и пр.) А когда трансляции нет доступен архив всех записей.

Конечно у нас не всегда всё гладко — то звук отваливается, то сетка, то ещё что-то. Но я думаю со временем приспособимся. Ах, да там ещё во время трансляции какой-то чат появляется, так что если какие проблемы — можно написать нам прямо в студию. ^_^ До встречи в эфире!


Трейсинг персонажа — Часть 1 (настройка позы)

Скачать (42 Мб)

Содержание:

  1. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 1 (настройка позы)
  2. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 2 (векторизация)
  3. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 3 (приёмы цветового разделения)
  4. Трейсинг персонажа на стикмане — Часть 4 (наложение теней)