Вышел Synfig Studio 0.64.0

Перевод с английского: Тимур Азов, Константин Дмитриев.

Как стало известно, после года разработки на свет появился новый релиз Synfig. Эта версия содержит таки новый движок для рендеринга рабочей области, что является настолько весомым изменением что его можно назвать самым значительным перлом разработчиков за всё время которое Synfig существует под лицензией GPL. Также добавлено немало новых фич и ещё большее количество багов было обнаружено и устранено.

Synfig Studio 0.64.0

Synfig Studio 0.64.0

Скачать сборки для Linux и Mac можно на официальном сайте. К сожалению, пользователи Windows пока в пролёте — сборки задержались.

Далее о новшествах по порядку.

Конечно же самый лакомый кусок новой версии это интеграция Cairo в рендеринг рабочей области, Synfig встал на путь хардварного ускорения и не сходит с него, работа над улучшением юзабельности и скорости отрисовки элементов рабочей области начинает приносить свои плоды, что не может не радовать всех пользователей Synfig Studio.

Стоит однако отметить, что новый движок имеет экспериментальный статус и работа над ним пока не закончена. Некоторые слои  не отрисовываются с его помощью, тем не менее в ближайших планах разработчиков довести всё до блеска.

Также в текущей реализации движка скорость отрисовки сильно зависит от того, какого типа слои используются в композиции. Будучи изначально ориентированной на векторную графику и определённые типы изображений, библиотека Cairo бесполезна для оптимизации растровых слоёв-фильтров (таких как «Размытие», «Сферическое искажение» и другие). По этой причине отображение подобных слоёв вызывает затруднения и может рендерится даже медленнее чем то было раньше на софтовом движке. Эту Джигурду планируется исправить в будущем, используя профильные внешние библиотеки, специально написанные для таких задач (возможно GEGL).

Несмотря на описанные выше прогалы, новый движок уже сейчас показывает неплохой прирост производительности для многих практических ситуаций, таких как анимация перекладкой.

В виду своего экспериментального статуса движок Cairo не активирован по умолчанию. Пользователь может включить его выбрав «File -> Setup» в главном меню и поставив флажки напротив пунктов «Use Cairo render on Navigator» и «Use Cairo render on WorkArea» на вкладке «Render».

Активация экспериментального движка Cairo

Активация экспериментального движка Cairo

Не менее занимательное нововведение касается переработки терминологии, долгое время Synfig Studio был известен как приложение с своеобразным и очень экзотическим набором терминов. Такие слова как «Duck»(«Даки», «Утки»- крайне специфический инженерный термин) и «BLine» (Кривые) издавна использовались для отпугивания потенциальных пользователей и новичков от Synfig, увеличивая сложность и без того не простой задачи изучения нового программного обеспечения.
В конце концов, после жарких дебатов, было решено стандартизировать терминологию следующим образом.

Разработчики проделали внушительную работу, обновив всю англоязычную документацию в соответствии с изменениями в терминологии. Однако документация на других языках (в частности на русском) всё ещё требует обновления и эта область выходит за пределы ответственности разработчиков. Если вам интересна программа и вы владеете английским, то вы можете помочь с переводом, приняв участия в редактировании русскоязычной части вики. На всех  страницах, которые требуют обновления, отображается предупреждающий баннер, так что определить где приложить свои усилия совсем несложно.

Предупреждающий баннер для страницы требующей обновления

Предупреждающий баннер для страницы, требующей обновления.

Ну и всегда есть ещё одна область, куда могут приложить свои усилия владеющие английским — это перевод интерфейса программы. Благо, сделать это совсем несложно в режиме онлайн с помощью сервиса Transifex.

Ещё одним нововведением является система простых плагинов. Она позволяет запускать внешние python-скрипты для текущего файла, оптимизируя рутинные операции.

Меню плагинов

Меню плагинов

Один из плагинов, который входит в поставку по-умолчанию — шаблон стикмана, разработанный для эмуляции скелетной анимации в рабках проекта «Моревна».

Эмуляция костей (простой скелет)

Эмуляция костей (простой скелет)

Наконец, нельзя не отметить новую возможность деактивировать ключевые кадры. С помощью данной функции ключевой кадр более не влияет на композицию и становится просто маркером на временной шкале. Разумеется всегда можно активировать ключевой кадр обратно.

Галочки позволяют активировать и деактивировать ключевые кадры

Галочки позволяют активировать и деактивировать ключевые кадры

На этом, пожалуй всё. Поздравляем всех с новым Synfig, творческих успехов и спасибо за внимание друзья!


Комментарии:

Вышел Synfig Studio 0.64.0: 1 комментарий

  1. Уведомление: Morevna Project » Blog Archive » Synfig Studio 0.64.0

Добавить комментарий