Архив рубрики: Проект «Моревна»

Анимационный проект «Марья Моревна Прекрасная Королевна Underground»

4 аниме сделанных в России.

На самом деле не 4, а реально 3. В работе над «Первым отрядом» российские художники не участвовали — производство анимации целиком выполнено на японской студии 4C.


…при поддержке Shuttleworth Foundation

 

Shuttleworth_Funded

 

Внезапно прилетело письмо из Shuttleworth Foundation. В письме сообщалось,  что на моё имя выписан грант на сумму в $5000, который я могу потратить на реализацию любой своей идеи.

Вот так просто — любой идеи.

При этом самое интересное, что никаких заявок в Shuttleworth Foundation я не подавал — ребята просто выписали извещение и документы на подпись. Красиво, ничего не скажешь.

И я бы до сих пор думал что это чья-то шутка, если бы  не упоминание в письме имени Юнаса Эберга (Jonas Öberg), с кем я имею честь быть лично знакомым. Так или иначе, обещанная сумма уже лежит на моём счете в банке и я глубоко благодарен Shuttleworth Foundation за такой невероятный сюрприз, и конечно Юнасу — за рекомендацию моей кандидатуры.

Что всё это значит. Это значит, что как минимум ближайшие полгода мне не придётся тратить время на коммерческие заказы и прочую левую работу, чтобы обеспечить своё существование. Всё освободившееся время я теперь могу посвятить деятельности в сфере open-source анимации.

Любители Synfig, ждите последствий!

Читать далее


Интервью на FSCONS

Наконец-то выкладываю своё интервью, которое мы с Юлей Велковой записали ещё в Ноябре на FSCONS.

Про Morevna Project, Synfig, Blender, Open-Source и анимацию, аниме в России, мотивацию и много чего ещё.

Оно на русском, кстати. ^___^

Download (ogg, 61 MB)


Закулисные кадры нашей кампании по сбору средств

Давно хотел это опубликовать!


Деморолик готов!

Всем приятного просмотра!

Фильм распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike версии 3.0.

Скачать: 960×540 (h.264) | 1920×1080 (h.264) | Torrent (все файлы)

Сказать «Спасибо»

Деморолик свободно доступен для скачивания. Если он вам понравился, вы можете сделать свой вклад и сказать «Спасибо» (Thank You), заплатив столько, сколько считаете нужным. Спасибо за вашу поддержку! Для нас это очень важно.

Или, вы можете поблагодарить разработчиков свободного ПО Synfig Studio, Blender или GIMP, без которых фильма бы не было.

Исходники

Все исходные файлы видео, кроме музыки, находятся в открытом доступе на условиях лицензии
Creative Commons Attribution 3.0.

Музыкальные композиции используются на условиях лицензии
Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.

Подробнее смотрите страницу «Исходники».


Постер готов!

До премьеры осталось всего ничего, и у нас, наконец, готов постер!

Мы будем рады, если вы поможете распространить новость о предстоящей онлайн-премьере. Присоединяйтесь к нам на Facebook и Google+, делиться новостью будет проще. Спасибо!


Рендерим!

Всё, последние файлы проекты отправлены на рендеринг. Теперь осталось только ждать.

Ноут рендерит деморолик в разрешении 960х540

(Сорри за качество фотографии, ничего лучше под рукой не было. И да, к розетке сейчас подключусь.)

UPDATE 1: Подключил.

Still rendering

Всё ещё рендерит…

UPDATE 2: Кое-какая статистика о рендеринге демки в HD-качестве (1920×1080):

  • Общее время: 14 часов 40 минут
  • CPU time: 144 часа 43 минуты
  • Использовано памяти (максимальное значение): 24 947 Mb

Результаты недели

Итак, быстро чиркану о самых ярких новостях прошедшей недели.

Николай успешно завершил обрисовку последних фонов. Т.е. с ними, наконец-то, покончено навсегда. Кроме фонов, воспользовавшись случаем, Коля перерисовал несколько ключевых кадров, которые нам не нравились – и да, теперь они смотрятся гораздо вкуснее!

А я? Я, как и планировал, расправился с загадочной спецзадачей, о которой намекал в прошлый раз – 3D-модель техники, больше ничего не скажу. Получилось много лучше чем было, я очень доволен. Огромное спасибо Крису Куну (aka kuhn0362) за 3D-модель.

Еще новость! Иу Чен перевел раскадровку демки «Моревны» на китайский. Скачать её можно здесь. Но это не всё, кроме раскадровки он перевел и саму русскую народную сказку про Марью Моревну, с которой всё и началось. Сейчас Иу Чен приступает к переводу всего сценария нашего проекта.

На сегодня всё. На этой неделе остаются дошлифовка анимации концовки, спецэффекты и композинг. Релиз-то 10 ноября, не забыли? Надо поторопиться. Всем отличной недели! ^__^


Никаких «белых пятен»!

На прошлой неделе мы взяли важный рубеж – расправились со всеми «белыми пятнами» в демо-ролике. Всё, теперь каждый фон на своём месте.

Конечно, некоторые фоны нужно ещё обрисовывать и сейчас их таких семь. Уверен, Николай закончит их уже к концу недели – это наша следующая цель.

Среди прочих наших свершений, мы закончили работу над сценой 07. Это очень сложная сцена, потому что там есть 3D-камера. В этом случае нельзя просто обрисовывать фоны, т.к. камера постоянно вращается в 3D-пространстве и перспектива фона всё время меняется. Поэтому мы взяли готовый прорисованный фон и развернули его в UV-текстуру прямо поверх 3D-моделей зданий. Я очень тревожился за результат. Хотелось, чтобы эта сцена ничем не отличалась от всех остальных, двумерных. Кроме того, я не был уверен, что одной прорисованный текстуры хватит, и мы готовились рисовать ещё парочку – для различных ракурсов камеры. Но в итоге оказалось, что можно обойтись и одной, и, после аккуратного сведения, получилось на мой вкус очень даже неплохо. Я страшно доволен ^_^.

Развёртка прорисованного фона в текстуры

Я вот упомянул Blender и не могу не рассказать, что перейдя на Blender с «Freestyle», мы столкнулись со странным багом: один файл всегда рендерился вверх тормашками. Я этому большого значения не придал, т.к. перевернуть изображение всегда можно при композе. Но затем оказалось, что на некоторых системах (на главном сервере для рендеринга, к примеру) файл рендерился правильно, изображение не переворачивалось! Проведя небольшое расследование, мы выяснили, что проблема была в несовместимости версий библиотеки OpenEXR. Сейчас сборки мы исправили, качнуть вы их можете со страницы софта, всё как обычно.

Раз заговорили про софт, хочу ещё сказать про Remake (нашу очаровательную систему автоматического рендеринга). Если вдруг кто-то тоже случайно ей пользуется, то обращаем внимание, что за последние месяцы мы внесли несколько важных правок
и поэтому настоятелно рекомендуем пользоваться версией из development-ветки. Новую версию мы выпустим скорее всего вместе с демо-роликом «Моревны».

А дальше… Дальше я продолжу работать над сведением, цветокоррекцией, чтобы все цвета гармонично смотрелись, и добавлю эффекты освещения. Плюс, остаются шлифовка анимации, фиксы мелких проблемок и добавление спецэффектов. Ещё один приоритет недели – дополнительная работа по 3D-моделям техники. Такой вот план. Увидимся через неделю!


Результаты недели

Как я уже писал в прошлом посте, 10 октября мы сделали первую черновую версию демо-ролика «Моревны». Черновую – значит, что все главные составляющие на местах и что любой случайный зритель, увидев ролик, сразу поймет, что происходит на экране, без дополнительных объяснений. Безусловно, кое-где ещё встречаются «белые пятна», не хватает многих эффектов, сам композинг пока кривоват, но то, что у нас получилось, уже очень близко к задуманному. Кроме того, теперь, я также наконец-то нашёл время вставить все необходимые звуковые эффекты, большое спасибо freesound.org.

Два дня прошлой недели я потратил на оформление визы. А вот Николай времени зря не терял, взвалив на себя самую нудную работу – шлифовку фазовки для сцен 32, 34, 49, 50, 54. Сцена 34 – вообще случай особый. Коля не упускал случая припомнить мне, что моя фазовка этой сцены ну совсем никуда не годится и вот, наконец, выпал шанс внести все вожделенные правки. ^_^

Разделавшись с визой, я начал готовить последние недостающие фоны, в то же время делая композинг и цветокоррекцию. Все, кто видели последнюю сырую демку (от 28 февраля), могут вспомнить, что цвета были ну слишком ядовиты. Мне это не нравилось, и мы много игрались с различными цветовыми решениями. Когда мы закончили черновой вариант демки, я получил чёткое представление о том, какую итоговую картинку я хочу получить.

Оценивая рабочий график, могу сказать, что у нас хороший запас времени, чтобы успеть реализовать кое-какие примочки из нашего хорошо-бы-успеть-но-не-успеем-и-ладно списка дел. Не буду раскрывать, что именно это будет, но намекну: это коснётся начальных сцен и 3D-моделей техники. Не сбавляйте темпа, давайте выложимся по полной!