Make it! Нерегулярные новости. :)

Ну что-ж, я рад объявить о завершении работы над дизайном morevnaproject.org. О, это было нелегко, даже не знаю почему. ^_^

screenshot-morevnaprojectorg.jpg

Да, наш проект наконец-то мигрировал на blender 2.46. Да-да, я знаю, что 2.47 уже на подходе, но эта переработанная система частиц (на самом деле просто потрясающая) действительно заставила нас повоевать. И всё-таки это того стоило! Нам действительно была нужна возможность управления внешними файлам, особенно в Video Sequence Editor’е, в котором мы монтируем наш проект. Это позволило сделать наш каталог с материалами проекта (исходники, монтаж) полностью транспортируемым. Насколько я знаю, никакой Adobe Premiere не позволяет переносить монтаж. Следующим шагом стала система управления процессом рендеринга проекта.

Я объясню. С недавнего временимы стали разрабатывать всё более сложные сцены, в которых происходит объединение двухмерной анимации, сделаннойв Synfig’е и трёхмерной графики Blender. Для рендеринга таких сцен, необходимо рендерить составляющие сцену файлы в определённой последовательности. Иногда бывает очень сложно отследить изменения в файлах и определить какие из них требуют перерендеринга. Кроме того, ставить на рендеринг несколько файлов по очереди — та ещё рутина.

Это заставило меня начать копаться с утилитой GNU make. Обычно она используется при компиляции программ. Она автоматически отслеживает изменения в исходных файлов и производит компиляцию изменившихся части на основе прописанных зависимостей. В принципе этот подхо может быть применен и не только к компиляции программного обеспечения. Что мы и сделали. Теперь make автоматически отслеживает изменения в файлах проекта и рендерит изменившиеся сцены с учётом всех зависимостей, а затем и весь монтаж!

Это значит также, что  теперь любой может собрать готовый мультфильм из исходных материалов просто введя команду ‘make’. Если мы включим на финальный DVD исходные материалы в таком виде, желающие смогут свободно вносить модификации и с лёгкостью собирать собственные релиза мультфильма. Разумеется, если инсталлированы те же версии программ, что и использовались при разработке проекта.

И тут мы подходим к интересному моменту. Помните, о чём я говорил вначале? Да-да, миграция с одной версии программы на другую. Видели бы вы, во что превратились наши системы частиц! Это я к чему? Нет, я не жалуюсь. Но кто гарантирует, что к тому времени как проект будет опубликован форматы файлов Synfig’a и Blender’а останутся совместимыми и свободными от регрессий? Никто. Одно из возможных решений — публикация вместе с исходными файлами с операционной системой Linux на Live CD, оснащённой необходимыми версиями программного обеспечения, специально заточенной под сборку проекта. Звучит страшно? Но почему нет?

С другой стороны, наличие такой системы сборки позволяет рассматривать материалы нашего проекта как один большой тест на регрессию. И если, не для blender’a, то по крайней мере для Synfig Studio, которая ещё собственной системы тестов на регрессию не имеет.

Вот, собственно, все мысли. Возвращаемся к работе!


Комментарии:

Добавить комментарий