Архив рубрики: Без категории

Новое оборудование для студии мультипликации

Мы запустили сбор средств, чтобы приобрести новое оборудование для детской студии мультипликации Школы искусств «Адамант».

Студия существует начиная с 2013 года. На занятиях в студии дети, подростки и взрослые от 11 до 20 лет учатся создавать мультфильмы с использованием свободного программного обеспечения. Занятия в студии являются бесплатными для всех желающих.

Я приглашаю вас поддержать нашу кампанию в обмен на различные вознаграждения, которые приготовили сотрудники и учащиеся студии — это может быть обучающий курс по анимации, анимированный комикс по вашему заказу, видео-благодарность от аниме-персонажа, ваше имя в титрах мультфильма и многое другое. Нажмите кнопку «Поддержать проект» чтобы выбрать вознаграждение.

Подробнее о кампании…

 


Анимированный комикс про Дарта Вейдера

Во время фестиваля в Суздале мне удалось встретиться с Ильёй Горючем — автором мультфильма «Добро пожаловать в чудесный мир» и инициатором «Утиной Благотворительности».

В ходе нашей короткой встречи я получил у Ильи разрешение на то, чтобы использовать его комиксы в качестве основы для мультфильмов.

В результате, вот такую анимацию сделал учащийся нашей студии Стас Холодилин по одному из его комиксов:

А вот вторая версия:

Оригинал комикса — https://vk.com/wall-124123414_205

Кстати, «Анимированный комикс» — одно из вознаграждений нашей кампании по сбору средств. Всё просто — вы присылаете нам любой комикс, а мы делаем из него анимационный ролик. Кто-нибудь хочет себе анимированный комикс? ^__^

 


Подведены итоги конкурса на лучшую озвучку для «Pepper & Carrot»

Мы подвели итоги нашего конкурса на лучшую англо-язычную озвучку мультфильма «Pepper & Carrot», над которым работает педагог нашей студии Николай Мамашев.

Мультфильм создаётся на основе комикса французского художника Давида Ревуа. В работе над проектом Николаю помогают учащиеся студии — Стас Холодилин, Аня Ерогова и Вика Попова.

Для того чтобы сделать версию мультфильма на английском языке мы провели конкурс среди фанатов комикса.

Победителями стали:

1. Samantha Faye Ignacio (на роль Пэппер).

 

2. Duffy Weber (на роль Мэра).

Поздравляем победителей!

Напоминаю, что в рамках нашей кампании по сбору средств вы можете получить доступ к текущей черновой версии мультфильма «Pepper & Carrot» в озвучке студии дубляжа компании Reanimedia. Или получить досрочный доступ к завершённой версии мультфильма за неделю до официальной премьеры. Смотрите соответствующие акции в списке вознаграждений.

Примечание: На данной странице используются модифкации рисунков из оригинального комикса Давида Ревуа, предоставленные на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0. Музыкальные фрагменты композитора Grégoire Lourme предоставлены на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0. Фотографии использованы с разрешения владельцев.


Новые тестовые сборки Synfig Studio

Опубликована новая тестовая сборка Synfig Studio. В этом обновлении исправлены артефакты эффектов размывания (возможно, кто-то уже сталкивался в стабильной версии).

Скачать Synfig Studio 1.3.0

Замечания по поводу номеров версии: 1.2.x  соответсвует стабильной ветке, 1.3.x — разработческая. Часть изменений (в основном исправления ошибок) из 1.3.x будут со временем портированы в 1.2.x, всё остальное будет выпущено в следующем крупном стабильном релизе (1.4.x).


Немного о краудфандинге компании DaniVision

Друзья! Наша студия мультипликации совместно с кинокомпанией DaniVision (г. Новосибирск) хочет выпустить музыкальный мультфильм, посвящённый теме «Экология». Вся анимация для мультфильма будет сделана силами сотрудников и учащихся нашей студии.

К сожалению, у нас нет возможности профинансировать все расходы на производство мультфильма самостоятельно. Поэтому, чтобы мультфильм состоялся нам нужно собрать необходимую сумму на платформе краудфандинга Planeta.ru — https://planeta.ru/campaigns/dani-vision-ecology

Я буду очень признателен, если вы поддержите нашу инициативу и расскажете о проекте друзьям и знакомым. Мы благодарны любой сумме — один рубль или десять — главное не в этом. Самое важное для нас не сумма, а сам факт того, что вы поддерживаете наше начинание, ваше участие. Это важнее всего.

Ранее, в сотрудничестве с кинокомпанией DaniVision мы уже выпустили ряд мультфильмов, один из которых — мультфильм «Что такое этикет?» — доступен для свободного просмотра в сети. Я уверен, что с вашей помощью мы сможем сделать новый мультфильм ещё лучше и интереснее!

Почему нам важна эта кампания?

Поддерживая этот проект вы поддерживаете нашу студию, которая кроме всего прочего занимается производством аниме-сериала «Марья Моревна» и экранизацией комикса Дэвида Ревуа «Пэппер и Кэррот». Для нашей студии каждый новый проект — это новая ступенька в развитии. Чем больше у нашей студии оплачиваемых проектов — тем сильнее наша команда, тем больше наши возможности, тем выше наш уровень. Для многих наших учащихся участие в таких проектах — это шанс попробовать свои силы, научиться чему-то новому, подняться на новый уровень (например, главный художник «Марьи Моревны» Анастасия Майжегишева прошла «боевое крещение» именно на мультфильме «Что такое этикет», который был выпущен также в сотрудничестве с кинокомпанией DaniVision). Мы все в одной лодке и тот, кто вчера вырос на одном проекте завтра поднимет уровень другого проекта.

Во-вторых, с каждым новым проектом мы не просто делаем мультфильм, но каждый раз вносим свой вклад в развитие свободного ПО для создания анимации — разрабатываем что-то новое, совершенствуем технологию. Результаты наших разработок бесплатно доступны для всех и мы делимся всеми находками и открытиями на страницах нашего сайта (http://morevnaproject.org/). Например, в рамках работы над предыдущим мультфильмом кинокомпании DaniVision про этикет мы усовершенствовали систему синхронизации речи для программы Blender, а также переписали с нуля на языке Python систему автоматического рендеринга RenderChan, что позволило добавить в неё множество функций, такие как: интеграция с рендер-фермой Afanasy и возобновление рендеринга.

А в рамках работы над третьей серией Марьи Моревны мы реализовали интеграцию программы Synfig Studio с программой липсинха Papagayo.

Поэтому, каждый новый проект это вклад в копилку наших технологий, которые мы можем использовать на следующих мультфильмах. И, одновременно, это вклад в развитие свободного программного обеспечения для всех и каждого.

Буду очень признателен за вашу поддержку. Спасибо!

Поддержать кампанию — https://planeta.ru/campaigns/dani-vision-ecology


Synfig Studio 1.2.0

Друзья! Я рад сообщить, что мы выпустили новую стабильную версию — Synfig Studio 1.2.0.

В этой версии полностью переписан движок рендеринга, что позволило добиться сокращения потребления памяти и значительно увеличить производительности при работе с растровыми и векторными элементами.

Также, появилась интеграции с пакетом Papagayo для выполнения операций по синхронизации движения губ персонажа с речью на звуковой дорожке.

Полный список изменений можно посмотреть по ссылке.

Данное обновление рекомендуется для всех пользователей.

Скачать  Synfig 1.2.0


Synfig (промо-видео)

Наверное многие знают, что с помощью #Synfig можно делать  всякого рода промо-видео. Вот я и подумал — почему бы не использовать Synfig чтобы сделать промо-ролик про… Synfig. И, заодно, про наш обучающий курс. Результат можно увидеть ниже.


Пэппер и Кэррот: Почему «Перчинка» это плохо, а «Перец» — ещё хуже

См. полный ответ — https://github.com/morevnaproject/subtitles-pepper-and-carrot/issues/9


Обучающий видеокурс Synfig Studio теперь доступен по принципу «плати сколько хочешь»

Я рад сообщить, что обучающий видеокурс по программе для анимации Synfig Studio теперь доступен для скачивания по принципу «плати сколько хочешь». Вы можете заплатить любую сумму и получить полный комплект файлов для просмотра на вашем компьютере.

 

Загрузить сейчас

 

Ниже вы можете посмотреть первые две лекции обучающего курса.

 

Также, мы по прежнему предлагаем идентичный видеокурс через платформу Udemy.com. Он распространяется по фиксированной цене и ориентирован на тех, кто хочет иметь дополнительные преимущества по сравнению с версией «плати сколько хочешь». Отличительные особенности обоих версий представлены в таблице ниже.

    • Цена
    • Загрузка файлов
    • Просмотр онлайн
    • Ответы на вопросы
    • Обновления

 


How to encode Vegas-compatible H.264 file using FFmpeg

Recently (as part of my work on integrating Remake into the workflow of some studio) I have faced a challenge of producing H.264 file, which is compatible with Sony Vegas.

Sony Vegas is pretty picky at H.264 (AVC) files and it refuses to accept files produced using ffmpeg with default settings. After a few days of investigation I’ve managed to find a set of rules for producing a valid Vegas-compatible files, so I decided to summarize them in this blog post. I hope my readers will forgive this little proprietary note in my blog.

So, here are the things to know:

  1. Don’t use AVI container. Use MP4 instead.
  2. Vegas will read H.264/MP4 files only if you have QuickTime installed. 32-bit QuickTime is fine to make 64-bit Vegas work as well.
  3. Video file MUST be encoded at yuv420p colorspace (see this link for details).
  4. Use AAC codec for audio. With other codec file might not open in Vegas at all.
  5. Also, Vegas might ignore an audio track if its rate is 44100. Set it to 48000.
  6. For obvious reasons it’s advised to use ffmpeg’s «-fastdecode» option.

To summarize it all, here’s the ffmpeg commandline to produce an mp4 file for Vegas:

ffmpeg -y -i file.avi -c:v libx264 -c:a aac -strict experimental -tune fastdecode -pix_fmt yuv420p -b:a 192k -ar 48000 output.mp4

And if you want something really close to a lossless encoding, then you can add «-crf 1» option:

ffmpeg -y -i file.avi -c:v libx264 -c:a aac -strict experimental -tune fastdecode -pix_fmt yuv420p -crf 1 -b:a 192k -ar 48000 output.mp4

All above tested on the clean Vegas 11/12 installation, without any modifications or library hacks (which you can find a lot on the web).

From my experience, Vegas 12 decoding was extremely faster than for Vegas 11. It was able to flawlessly read 1920×2160 files, while for vegas 11 I was forced to use low-res proxies to avoid the lags.