Архив рубрики: Без категории

Курс Synfig за 10 рублей

Хотите получить официальный курс по программе для анимации Synfig Studio всего за 10 рублей? Легко! В нашей кампании по сбору средств появилось особое вознаграждение — «обучающий видео-курс за 10 рублей». Смотрите здесь — https://planeta.ru/campaigns/dani-vision-ecology

Количество акций ограничено, так что успевайте. ^__^


Новые тестовые сборки Synfig Studio

Опубликована новая тестовая сборка Synfig Studio. В этом обновлении исправлены артефакты эффектов размывания (возможно, кто-то уже сталкивался в стабильной версии).

Скачать Synfig Studio 1.3.0

Замечания по поводу номеров версии: 1.2.x  соответсвует стабильной ветке, 1.3.x — разработческая. Часть изменений (в основном исправления ошибок) из 1.3.x будут со временем портированы в 1.2.x, всё остальное будет выпущено в следующем крупном стабильном релизе (1.4.x).


Немного о краудфандинге компании DaniVision

Друзья! Наша студия мультипликации совместно с кинокомпанией DaniVision (г. Новосибирск) хочет выпустить музыкальный мультфильм, посвящённый теме «Экология». Вся анимация для мультфильма будет сделана силами сотрудников и учащихся нашей студии.

К сожалению, у нас нет возможности профинансировать все расходы на производство мультфильма самостоятельно. Поэтому, чтобы мультфильм состоялся нам нужно собрать необходимую сумму на платформе краудфандинга Planeta.ru — https://planeta.ru/campaigns/dani-vision-ecology

Я буду очень признателен, если вы поддержите нашу инициативу и расскажете о проекте друзьям и знакомым. Мы благодарны любой сумме — один рубль или десять — главное не в этом. Самое важное для нас не сумма, а сам факт того, что вы поддерживаете наше начинание, ваше участие. Это важнее всего.

Ранее, в сотрудничестве с кинокомпанией DaniVision мы уже выпустили ряд мультфильмов, один из которых — мультфильм «Что такое этикет?» — доступен для свободного просмотра в сети. Я уверен, что с вашей помощью мы сможем сделать новый мультфильм ещё лучше и интереснее!

Почему нам важна эта кампания?

Поддерживая этот проект вы поддерживаете нашу студию, которая кроме всего прочего занимается производством аниме-сериала «Марья Моревна» и экранизацией комикса Дэвида Ревуа «Пэппер и Кэррот». Для нашей студии каждый новый проект — это новая ступенька в развитии. Чем больше у нашей студии оплачиваемых проектов — тем сильнее наша команда, тем больше наши возможности, тем выше наш уровень. Для многих наших учащихся участие в таких проектах — это шанс попробовать свои силы, научиться чему-то новому, подняться на новый уровень (например, главный художник «Марьи Моревны» Анастасия Майжегишева прошла «боевое крещение» именно на мультфильме «Что такое этикет», который был выпущен также в сотрудничестве с кинокомпанией DaniVision). Мы все в одной лодке и тот, кто вчера вырос на одном проекте завтра поднимет уровень другого проекта.

Во-вторых, с каждым новым проектом мы не просто делаем мультфильм, но каждый раз вносим свой вклад в развитие свободного ПО для создания анимации — разрабатываем что-то новое, совершенствуем технологию. Результаты наших разработок бесплатно доступны для всех и мы делимся всеми находками и открытиями на страницах нашего сайта (http://morevnaproject.org/). Например, в рамках работы над предыдущим мультфильмом кинокомпании DaniVision про этикет мы усовершенствовали систему синхронизации речи для программы Blender, а также переписали с нуля на языке Python систему автоматического рендеринга RenderChan, что позволило добавить в неё множество функций, такие как: интеграция с рендер-фермой Afanasy и возобновление рендеринга.

А в рамках работы над третьей серией Марьи Моревны мы реализовали интеграцию программы Synfig Studio с программой липсинха Papagayo.

Поэтому, каждый новый проект это вклад в копилку наших технологий, которые мы можем использовать на следующих мультфильмах. И, одновременно, это вклад в развитие свободного программного обеспечения для всех и каждого.

Буду очень признателен за вашу поддержку. Спасибо!

Поддержать кампанию — https://planeta.ru/campaigns/dani-vision-ecology


Synfig Studio 1.2.0

Друзья! Я рад сообщить, что мы выпустили новую стабильную версию — Synfig Studio 1.2.0.

В этой версии полностью переписан движок рендеринга, что позволило добиться сокращения потребления памяти и значительно увеличить производительности при работе с растровыми и векторными элементами.

Также, появилась интеграции с пакетом Papagayo для выполнения операций по синхронизации движения губ персонажа с речью на звуковой дорожке.

Полный список изменений можно посмотреть по ссылке.

Данное обновление рекомендуется для всех пользователей.

Скачать  Synfig 1.2.0


Synfig (промо-видео)

Наверное многие знают, что с помощью #Synfig можно делать  всякого рода промо-видео. Вот я и подумал — почему бы не использовать Synfig чтобы сделать промо-ролик про… Synfig. И, заодно, про наш обучающий курс. Результат можно увидеть ниже.


Пэппер и Кэррот: Почему «Перчинка» это плохо, а «Перец» — ещё хуже

См. полный ответ — https://github.com/morevnaproject/subtitles-pepper-and-carrot/issues/9


Обучающий видеокурс Synfig Studio теперь доступен по принципу «плати сколько хочешь»

Я рад сообщить, что обучающий видеокурс по программе для анимации Synfig Studio теперь доступен для скачивания по принципу «плати сколько хочешь». Вы можете заплатить любую сумму и получить полный комплект файлов для просмотра на вашем компьютере.

 

Загрузить сейчас

 

Ниже вы можете посмотреть первые две лекции обучающего курса.

 

Также, мы по прежнему предлагаем идентичный видеокурс через платформу Udemy.com. Он распространяется по фиксированной цене и ориентирован на тех, кто хочет иметь дополнительные преимущества по сравнению с версией «плати сколько хочешь». Отличительные особенности обоих версий представлены в таблице ниже.

    • Цена
    • Загрузка файлов
    • Просмотр онлайн
    • Ответы на вопросы
    • Обновления

 


How to encode Vegas-compatible H.264 file using FFmpeg

Recently (as part of my work on integrating Remake into the workflow of some studio) I have faced a challenge of producing H.264 file, which is compatible with Sony Vegas.

Sony Vegas is pretty picky at H.264 (AVC) files and it refuses to accept files produced using ffmpeg with default settings. After a few days of investigation I’ve managed to find a set of rules for producing a valid Vegas-compatible files, so I decided to summarize them in this blog post. I hope my readers will forgive this little proprietary note in my blog.

So, here are the things to know:

  1. Don’t use AVI container. Use MP4 instead.
  2. Vegas will read H.264/MP4 files only if you have QuickTime installed. 32-bit QuickTime is fine to make 64-bit Vegas work as well.
  3. Video file MUST be encoded at yuv420p colorspace (see this link for details).
  4. Use AAC codec for audio. With other codec file might not open in Vegas at all.
  5. Also, Vegas might ignore an audio track if its rate is 44100. Set it to 48000.
  6. For obvious reasons it’s advised to use ffmpeg’s «-fastdecode» option.

To summarize it all, here’s the ffmpeg commandline to produce an mp4 file for Vegas:

ffmpeg -y -i file.avi -c:v libx264 -c:a aac -strict experimental -tune fastdecode -pix_fmt yuv420p -b:a 192k -ar 48000 output.mp4

And if you want something really close to a lossless encoding, then you can add «-crf 1» option:

ffmpeg -y -i file.avi -c:v libx264 -c:a aac -strict experimental -tune fastdecode -pix_fmt yuv420p -crf 1 -b:a 192k -ar 48000 output.mp4

All above tested on the clean Vegas 11/12 installation, without any modifications or library hacks (which you can find a lot on the web).

From my experience, Vegas 12 decoding was extremely faster than for Vegas 11. It was able to flawlessly read 1920×2160 files, while for vegas 11 I was forced to use low-res proxies to avoid the lags.


Chores of attribution in animation

I am an animator who uses free software (FLOSS) and in this post I would like to elaborate about the routines of maintaining attribution in animation projects.

Typical animation project is rarely a single-man work.  Most of animation production is a result of collaboration with many people and this is perfectly reflected by the long credit scroll that you usually see at the end of the animated movie.

The importance of attribution in the credits is hard to underestimate. Although, preparing a credit scroll could be quite stressing.

First of all, as a person who does coordinator’s work, I have to maintain the list of all contributors.  At the end of the production I use this list to compose the final credit scroll.

Читать далее


Доступна подписка на новости Synfig

Во время моих мастер-классов по Synfig люди часто оставляют мне свои адреса e-mail с просьбой сообщить о выходе новой версии программы, или о выпуске диска с обучающими материалами, или о планируемых мастер-классах или ещё о чём-то таком… Список адресов постоянно растёт и мне становится всё сложнее рассылать такое количество сообщений. Поэтому я начал думать о чём-то вроде централизованного списка рассылки, нацеленного на русскоязычных пользователей Synfig.

В результате я просто сделал вот такую страничку:

http://synfigru.wordpress.com/

Там я планирую публиковать оповещения о важных обновлениях программы, о выпуске новых уроков уроки и другую полезную информацию. Всё, естественно, на русском языке.

Если кто-то хочет получать эти сообщения к себе на e-mail — воспользуйтесь кнопкой «Подписаться» (она находится там же на страничке, справа).