Архив рубрики: Без категории

Что мы используем для распределения задач в проекте

Меня спрашивают, какие инструменты мы используем для распределения задач в проекте. Вообще, за прошедшие годы долго изучал эту тему и много чего перепробовал. Сейчас у нас в проекте два инструмента:

1. Wunderlist

Адрес: https://www.wunderlist.com/

Это для работы с «закрытыми» (не публичными) задачами. Используется для внутренних процессов.

Плюсы:

  • Не нужно совершать много действий чтобы создать задачи.
  • Есть мобильное приложение.
  • Простая работа с подзадачами.
  • Напоминалки по срокам.
  • Быстрый веб-интерфейс (!).
  • Простой и логичный интерфейс. Можно очень быстро переключаться от задачи к задаче и  между списками задач.
  • Также хорошо подходит для того чтобы параллельно вести список личных задач. Постоянно использую.

Минусы:

  • Нет статистики.
  • Если задаче назначен срок выполнения, то уведомление приходит только тому пользователю кто назначил. но это в принципе решается правильным внутреннего регламентом внутри проекта.
  • Нет возможности открыть список задач в публичный доступ.
  • Иногда чуть подглючивает перетаскивание задач. Но с этим можно жить.

2. Старый-добрый GitHub

Адрес проекта — https://github.com/morevnaproject/morevna-club

Это мы используем для тех задач, которые должны быть видны публично. То есть, иногда полезно дать людям знать, что сейчас мы работем над такой-то задачей. Иногда так можно и помощи попросить.

Собственно, для управления задачами мы активно используем функцию Project Boards.

Например, вот так выглядит Project Board для OpenToonz — https://github.com/morevnaproject/morevna-club/projects/1.


Плюсы:

  • На GitHub огромное сообщество технически-подкованных специалистов, которые работают с open-source (наша тема). Т.е. вероятность получить помощь от внешних волонтёров очень высока. Порог входа очень низкий, т.к. «все, кто надо — уже здесь».
  • Работая с платформой, участники проекта одновременно учатся работе с GitHub.
  • Есть гамификация через — https://getbadges.io/. Например, вот так выглядит наша игра — https://morevnaproject-org.getbadges.io/activity

Гамификация проекта через сервис GetBadges.io

Минусы:

  • Чтобы создать задачу приходится щёлкать мышью немного больше обычного.
  • То же самое для управления задачей — нужно открывать её на отельной вкладке и только оттуда комментировать или назначать кого-то. Хотя, в какой-то степени это и плюс, т.к. позволяет сконцентрироваться на проблеме.

Началась работа над документацией для OpenToonz

Компания DWANGO (официальный разработчик OpenToonz) получила права у DigitalVideo (разработчик Toonz) на использование текста из официального руководства Toonz Harlequin (430 страниц).

На основе этого руководства сообщество будет разрабатывать документацию к OpenToonz, используя платформу ReadTheDocs — http://opentoonz.readthedocs.io (к моменту написания этого текста там пока только структура).  Интересный факт: Платформа ReadTheDocs позволяет сопровождать документацию  на нескольких языках. Очевидно, что у OpenToonz в скором времени появится отличная документация.

 


OpenToonz (Morevna Edition) теперь доступна для пользователей OSX

Пока все с нетерпением ожидают результатов конкурса анимационного ПО (голосование должно было пройти до 1 августа), наш разработчик Иван Махонин уже успел реализовать один из пунктов заявленного плана — мы выпустили первую сборку OpenToonz Morevna Edition под платформу OSX!

Скачать OpenToonz (Morevna Edition) для OSX


Кисточки MyPaint теперь официально включены в OpenToonz!

Сегодня японская компания DWANGO включила в официальную версию OpenToonz функцию рисования кистями MyPaint, которую реализовал наш разработчик Иван Махонин. Одновременно с этим сам Иван получил привилегию вносить изменения непосредственно в код официальной версии OpenToonz наравне с руководителем проекта Shun Iwasawa и Jeremy Bullock.

Поздравления Ивану!

Ссылки по теме:

 


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 10 — Анализ планируемых результатов по внедрению программного обеспечения

В результате реализации проекта российские студии получат универсальный интегрированный инструмент полного цикла, позволяющий создавать анимацию в различных техниках.

Благодаря тому, что программа “OpenToonz (Morevna Edition)” поставляется с открытым исходным кодом, снижаются риски зависимости не только от иностранного производителя, но от какого-либо производителя ПО вообще (т.к. любая студия имеет возможность модифицировать программу под свои потребности).

Универсальность и доступность ПО создаёт предпосылки к тому, чтобы претендовать на звание “стандартного инструмента для 2D-анимации”. Это значительно упрощает проблему поиска и технической подготовки кадров, а также упрощает взаимодействие между студиями.

“OpenToonz (Morevna Edition)” распространяется бесплатно, что позволяет существенно снизить затраты на приобретении ПО для оснащения рабочих мест художников-аниматоров.

Для примера рассмотрим наиболее популярные инструменты, которыми пользуются на студиях — ToonBoom Harmony и Adobe Animate CC (Flash).

В случае использования Adobe Animate CC экономия для одного рабочего места составляет 1288 р. + НДС (18%) = 1519 р. в месяц (или 18 288 р. в год). Для студии на 20 рабочих мест экономия составляет 365 760 р. в год.

При использовании связки Adobe Animate CC + Adobe AfterEffects CC эта сумма возрастает в два раза — 731 520 р. в год.

В случае использования ToonBoom Harmony экономия для одного рабочего места составляет 115 евро в месяц (или 1380 евро в год). Для студии на 20 рабочих мест экономия составляет более 1,8 млн р. (27 600 евро) в год.

Кроме этого, ПО “OpenToonz (Morevna Edition)” может работать под управлением ОС Linux. Это означает, что в перспективе (и при соответствующем желании) студия может отказаться от приобретения ОС Windows для рабочего места аниматора. Это позволяет сэкономить 15 299 р. за каждое рабочее место (стоимость лицензии ОС Windows Professional). Для студии на 20 рабочих мест экономия составляет 305 980 р.

Исходя из того, что приведённые выше расходы являются регулярными, а затраты на внедрение (переподготовку кадров) являются единоразовыми, можно говорить о положительной экономической эффективности предлагаемого проекта.

Аналогичные преимущества получают не только анимационные студии, но и школы (и другие образовательные учреждения).

Пример 1.

Рассмотрим приблизительный расчёт экономической эффективности на примере студии “Мельница”, где для производства анимации используется ПО “Toonz” — прародитель программы “OpenToonz (Morevna Edition)”.

Для расчёта экономической эффективности внедрения будем использовать формулу

Э = Эр — Енп

где Эр — годовая экономия;

Ен — нормативный коэффициент (Ен=0.15);

Кп — капитальные затраты на внедрение, включая первоначальную стоимость программы.

Стоимость обновления ПО “Toonz” до последней версии (Toonz Premium 7.4) для 70 рабочих мест составляет

€199 x 20 = € 13 930 = 1 197 980 р.

Это определяет сумму экономии Эр при внедрении “OpenToonz (Morevna Edition)”. При этом, ввиду того что ПО “Toonz” и ПО “OpenToonz (Morevna Edition)” являются совместимыми продуктами на уровне построения рабочего процесса, капитальные затраты на переподготовку кадров стремятся к нулю. Следовательно, экономическая эффективность внедрения на 70 рабочих мест составляет приблизительно 1.2 млн. р.

Если рассматривать экономическую эффективность при добавлении новых рабочих мест, то она имеет более высокое значение, так как в данном случае речь идёт не об обновлении, а о приобретении лицензии на ПО “Toonz Premium”, стоимость которой составляет уже €349 за одно рабочее место.

Величина производительности труда на студии “Мельница” составляет приблизительно 75 минут в год (полноценная покадровая анимация). Стоимость производства при внедрении ПО “OpenToonz (Morevna Edition)” сохраняется неизменной.

Пример 2.

Вторым примером рассмотрим приблизительный расчёт экономической эффективности на примере студии собственного производства телеканала “2×2”.

Студия использует ПО Adobe Animate CC (Flash) и имеет 30 рабочих мест. Ежегодные затраты на ПО оцениваются как

1519 р. x 30 x 12 месяцев = 546 840 р.

Это определяет сумму экономии Эр при внедрении “OpenToonz (Morevna Edition)”.

Капитальные затраты на внедрение определяются преимущественно затратами на переподготовку кадров, которые оцениваются приблизительно в 180 000 р. (курсы переподготовки для 30 человек в объёме 100 часов).

Таким образом, экономическая эффективность внедрения составляет:

Э = 546 840 р. — 0.15 * 180 000 р. = 519 840 р.

Оценочная величина производительности труда на студии телеканала “2×2” составляет 160 минут анимации в месяц (упрощённая анимация в технике “перекладка”). Стоимость производства при внедрении ПО “OpenToonz (Morevna Edition)” сохраняется неизменной.


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 9 — Информация о компании-заявителе

Информация о компании-заявителе

ИП Дмитриев Константин Игоревич

ОГРНИП: 315041100007867

Занимается проблемой применения свободного программного обеспечения (ПО) в производстве анимации начиная с 2007 года.

Основные направления деятельности:
Разработка свободного ПО;
создание образовательного контента и документирование технологий производства анимации с использованием свободного ПО;
тестирование и апробация разработанных технологий в процессе производства медиа-контента (анимации).

Читать далее


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 8 — Финансовый план проекта по расходу бюджетных и внебюджетных средств

Надеюсь,  всем понравился план разработки, а теперь немного о том, чего это стОит.

Читать далее


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 7 — План разработки ПО

7.1. Первый год — Период интенсивной разработки

На этом этапе основные усилия сконцентрированы на разработке нового функционала, вносятся существенные изменения в код программы для улучшения инструментария покадровой анимации и моушен-дизайна.

В этот период реализуются следующие функции:

Полнофункциональная шкала кадров Читать далее


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 6 — Текущие и планируемые конкурентные преимущества

Распространяется бесплатно. Разрешается безвозмездно использовать любое число копий программы в производстве, обучении или для любых других целей.

Доступен исходный код программы. Любой субъект имеет возможность модифицировать исходный код в соответствии с собственными потребностями. Это предоставляет также возможность оперативно исправлять возникающие проблемы. Благодаря этому исключаются риски зависимости от какой-либо одной компании, контролирующей развитие программы (де-монополизация) и гарантируется дальнейшая доступность программы в свободном доступе

Все техники 2D-анимации в одной программе. Пользователю не нужно выбирать инструмент в зависимости от того, какая техника анимации используется. Пользователь обладает свободой комбинировать различные техники, пользуясь одной и той же программой.

Интегрированное решение полного цикла для 2D-анимации. ПО разрабатывается как универсальное решение, охватывающее практически все стадии создания 2D-анимации — от сканирования и лайнтеста до композитинга.


OpenToonz (Morevna Edition): Часть 5 — Анализ конкурентов

5.1. Adobe Animate CC (Adobe Flash)

Основная сфера применения: покадровая  анимация, спрайтовая анимация, перекладка.

Ключевые возможности:

  • Векторные инструменты рисования.
  • Покадровая анимация.
  • Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
  • Морфинг векторных фигур (без контроля отдельных точек).
  • Скелетная анимация. Обратная кинематика.
  • Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация векторов (через области влияния).

Недостатки:

  • Нет инструментов для рисования растровой графики (необходимо использовать отдельную программу).
  • Автоматическая фазовка с помощью морфинга даёт непредсказуемые результаты.
  • Для сложных эффектов, постобработки и композитинга необходима отдельная программа (after Effects).
  • Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.

Цена: 1 288,00руб./месяц (без НДС).

5.2. Adobe AfterEffects

Основная сфера применения: motion-design, перекладная анимация, постобработка, композинг.

Ключевые возможности:

  • Морфинг векторных фигур (по точкам).
  • Полный контроль над анимацией каждого элемента слоя через шкалу кадров.
  • Деформирующие сетки для анимации марионеток.
  • Анимация текста.
  • Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов.
  • Захват движения (Motion-tracking).
  • Управление анимацией и создание связей через математические выражения (expressions).

Недостатки:

  • Нет инструментов для покадровой анимации.
  • Нет инструментов для растрового рисования.

Цена: 1 288,00руб. в месяц (без НДС).

5.3. ToonBoom Harmony

Основная сфера применения: инструмент полного цикла (покадровая анимация, анимация в технике “перекладка”, скелетная анимация).

Ключевые возможности:

  • Векторные и растровые инструменты рисования.
  • Сканирование изображений. Автоматическая векторизация.
  • Палитры индексированных цветов.
  • Покадровая анимация.
  • Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
  • Морфинг векторных фигур (по вспомогательным точкам).
  • Скелетная анимация. Обратная кинематика.
  • Деформация рисунка с помощью костей или сплайнов.
  • Работа с 3D объектами. 3D-камера.
  • Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов. Поддержка стандарта OpenFX.
  • Экспорт анимации для использования в игровых движках.

Недостатки:

  • Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.
  • Нет морфинга по вершинам.
  • Цена.

Цена: 2085 евро (постоянная лицензия) или 115 евро/месяц (подписка).

5.4. Lost Marble Moho (Anime Studio)

Основная сфера применения: векторная скелетная анимация.

Ключевые возможности:

  • Векторные инструменты рисования.
  • Морфинг векторных фигур (по точкам).
  • Скелетная анимация. Обратная кинематика.
  • Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация векторов (через области влияния и ручная привязка).
  • Деформация изображений с помощью костей или сетки.
  • Системы частиц.

Недостатки:

  • Ограниченные возможности работы с покадровой анимацией.
  • Нет инструментов для растрового рисования.

Цена: 399 долларов.

5.5. TVPaint Animation

Основная сфера применения: растровая покадровая анимация.

Ключевые возможности:

  • Растровые инструменты рисования. Художественные кисти.
  • Сканирование изображений. Автоматическая очистка.
  • Палитры индексированных цветов.
  • Автоматизация процесса заливки.
  • Покадровая анимация.
  • Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
  • Деформирующая сетка.
  • Инструментарий для композитинга. Набор фильтров и спецэффектов.

Недостатки:

  • Ориентирован исключительно на покадровую анимацию.
  • Цена.

Цена: 1250 евро.

5.6. Spine

Основная сфера применения: скелетная анимация растровых изображений, деформация сеток, анимация для игр.

Ключевые возможности:

  • Деформация растровых изображений с помощью сеток.
  • Скелетная анимация. Обратная кинематика.
  • Экспорт анимации для использования в игровых движках.

Недостатки:

  • Нет инструментов для рисования.
  • Нет инструментов для покадровой анимации.

Цена: 69 долларов (базовая версия) / 299 долларов (профессиональная версия).

5.7. Toonz Premium

Основная сфера применения: покадровая анимация.

Ключевые возможности:

  • Векторные и растровые инструменты рисования.
  • Сканирование изображений. Автоматическая векторизация.
  • Палитры индексированных цветов.
  • Покадровая анимация.
  • Морфинг векторных фигур (без контроля отдельных точек).
  • Спрайты. Автоматическая фазовка простых преобразований (tweening).
  • Скелетная анимация. Обратная кинематика.
  • Методы привязки скелета: привязка спрайтов (перекладка), деформация сетки.
  • Инструментарий для композитинга. Большой набор фильтров и спецэффектов.

Недостатки:

  • Нет растровых художественных кистей.
  • Нет возможности управления отдельными компонентами слоя на шкале кадров.
  • Нет морфинга по вершинам.
  • Ограниченные возможности работы с текстом.

Цена: 349 долларов.