Lumen

Последние два дня неожиданно проходят под знаком совершенно не свойственной для меня музыки — Lumen. А именно двух их альбомов — «Свобода» и «Правда?». Конечно, не всё нравится, особенно учитывая моё отношение к матерной лексике, но то что нравится меня пробивает настолько глубоко и откликается где-то глубоко ТАМ, что многие строчки хочется цитировать.


Просто хочется привести ревью на альбом «Свобода» с music.km.ru

«Люмен» – брутальная группа. Нет, не в значении высоко поднятых «коз», мрачных мин, спровоцированных мордобоев и сорванных концертов. А в том смысле, который вкладывал в это понятие Горшок из «Короля и Шута»: «Брутальные команды – это те, которые отстаивают свою точку зрения. Есть люди, которые просто играют рок-музыку ради своего удовольствия, а есть и те, которые собираются в круг ради одной идеи. Это и есть брутальность».

В то время, когда все потешались над «Люменом» из-за «несвоевременности» тематики «Сида и Нэнси», группа рубилась на сцене под эту песню так, что сомнения в подлинности их эмоций как-то не оставалось. Здравый милитаризм их хита «С-4» не казался надуманным, а перспективные эксперименты по скрещиванию корневого панк-рока с башкирским фольклором («Урманга») солист коллектива Тэм прекратил уже на раннем этапе, мотивируя это мужественное соизволение недостаточным знанием родного языка.

Обложку каждого из трёх вышедших альбомов «Люменов» пронизывает лейтмотив Света. Самым мрачным выдался дизайн нового альбома «Свобода»: музыканты уходят в неприветливо сияющую даль с лицами хирургов, которые только что провели неудачную операцию. Обременённая грехами душа пациента скорбно созерцает этот искусственный свет в последний раз… Безо всякой надежды узреть Свет Подлинный.

Две первые песни альбома – «Между строчек» и «Детки» всячески холят и лелеют этот удушливый холод. Такое впечатление, что при их написании Тэм устроился на работу с очень жёстким графиком – и теперь запоздало вопиет о катастрофическом отсутствии свободного времени. Впрочем, эта ассоциация оказывается шальной: в пресс-релизе солист признаётся, что «Детки» были им сочинены ещё в 1998-м – от лица того самого ребёнка, которому недостаёт внимания запаренных взрослых.

Невразумительное форматное звучание двух первых композиций нежданно компенсируется лютым дисторшном злобной песни «Зубы». В ней Тэм наконец-то даёт ответ на вялый интеллигентский вопрос «Сколько?», поставленный в одном из ранних творений «Люмена». Пройден этап замшелого и анемичного недовольства существующим порядком вещей. Теперь группа грозится сжать кулаки и предъявить миру клыки. Так же, как и более опытные коллеги из «Алисы», «Агаты Кристи» и «Неприкасаемых», «Люмен» делает осознанный выбор в пользу социально заострённой лирики и искусства прямого действия. «Я люблю свою страну, но ненавижу государство», — вот формула, которую уфимцы не просто выводят, но и обещают отстаивать любыми методами. В этом им обещает всячески содействовать «тараканий!» соратник Сид чей вокал звучит в песне «02 (Благовещенск)». Хриплый голос лидера «Тараканов!» придаёт этой песне необходимый налёт непосредственности и сермяжности.

К середине альбома непрерывное гитарное жужжание постепенно разбавляется слэпующим басом, дельфиноподобными прогонами и джазовыми каденциями. Однако политизированность не исчезает даже в таких беспросветно унылых сочинениях, как «В бетонной коробке». Сразу вспоминается чистяковское «Тесные стены бетонной коробки мысли сковали. Движения робки». Эта песня «Ноля» была издана незадолго до событий октября 1993-го. Тогда всё закончилось трагично. Хотелось бы верить, что исход катаклизмов, ожидаемых после выхода третьего диска «Люмена» будет принципиально иным.

Солидарен. Русский панк-рок с большой буквы.

P.S. Кстати, в довершение ко всему прослушивание Lumen совпало с тем что в доме наконец-то были вкручены новые лампочки. 🙂


Комментарии:

Добавить комментарий